Учебный центр Новое завтра. Учебные курсы в Минске

(017) 392-65-75 городской
(017) 392-65-76 городской
(029) 764-00-95 МТС Можно связаться по viber
(029) 664-00-95 Velcom Можно связаться по viber
(025) 764-64-64 Life

пн-пт: 8:30-19:00 сб-вс: вых

Республика Беларусь г. Минск,
ул. Чернышевского, 10а, офис 801

Новости рынка труда и образования

В данном разделе Вы можете ознакомиться с последними новостями по рынку труда, профессиональному образованию и наиболее востребованным профессиям и специальностям. Это поможет Вам при поиске работы или поиске необходимого направления профессионального образования.

Еще больше самых актуальных новостей о рынке труда, профессиональном образовании, востребованных вакансиях на наших страничках в социальных сетях: http://www.facebook.com/NovoeZavtra, http://vk.com/novoezavtra и http://odnoklassniki.ru/group/51640640602266

 

ЧИНОВНИКИ ПРИЗНАЮТ НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ РЫНКА ТРУДА И ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИНОВНИКИ ПРИЗНАЮТ НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ РЫНКА ТРУДА И ОБРАЗОВАНИЯНа проблему несогласованности системы образования и рынка труда эксперты указывали давно. Теперь и чиновники ее признают.

Напряжение на рынке труда и непростая экономическая ситуация в целом заставили чиновников задуматься, насколько эффективно расходуются средства на обучение молодежи. И почему в Беларуси, как и несколько десятков лет назад, в системе высшего и профессионального образования учат одному, а работодатель требует другое.

«Запрос надо не просто планировать, но опережать с приоритетным участием заказчика кадров. Считаю это одним из перспективных направлений развития системы профтехобразования», — отметил чиновник.

Чтобы приблизить возможности обучения к требованиям рынка труда, в профессиональных лицеях создаются ресурсные центры. Комитет по образованию готов продолжать эту работу, однако сдерживающим фактором является «пассивная позиция заказчиков кадров».

Глава столичного комитета по образованию отметил, что в этом году впервые учреждения профтехобразования столкнулись с проблемой распределения выпускников. С проблемой распределения выпускников также столкнулись и высшие учебные заведения. Эксперты связывают это вопрос, с одной стороны, с экономической ситуацией в стране, а с другой, с отсутствием национальной рамки квалификаций, которая приблизит сферу образования к рынку труда.

Большое значение имеет улучшение качества образования и профориентации на всех ступенях образования, создание условий для получения производственного опыта в период учебы.

Чтобы изменить ситуацию, Шорец считает необходимым создать систему профориентации, начиная с детских садов.

«Пока же люди приходят на производство и слышат: «Забудьте всё, чему вас учили». Со мной тоже так было, когда я пришел после института на завод. Возможно, надо создать какую-то рабочую группу с привлечением практиков, чтобы наладить работу с заказчиками кадров», — высказал мнение председатель Мингорисполкома.

http://naviny.by/article/20160827/1472298044-vse-li-professii-nuzhny-rynok-truda-i-sfera-obrazovaniya-ne-nahodyat

РАБОЧИЕ МЕСТА "СОЗДАЮТ", А КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТЫХ ВСЕ СНИЖАЕТСЯ

РАБОЧИЕ МЕСТА СОЗДАЮТ, А КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТЫХ ВСЕ СНИЖАЕТСЯПо данным Белстата, в экономике Беларуси в ноябре 2016 года было занято 4 млн 383,3 тыс. человек против 4 млн 464,3 тыс. в ноябре 2015 года. Таким образом, за год количество работников снизилось на 81 тысячу. Как же так получилось, что, с одной стороны, создали значительное количество рабочих мест, а с другой, численность работающих сократилась, задался вопросом почетный председатель Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского Георгий Бадей.
«На создание рабочего места надо потратить 20-30 тысяч долларов, если речь идет не о том, чтобы просто выдать человеку лопату. А рабочее место с лопатой является неэффективным, а зарплата — незаработанной. Можно, конечно, предположить, что были сокращены как раз неэффективные рабочие места. Однако в таком случае производительность труда в Беларуси должна быть выше, чем есть в настоящее время. Получается, что кто-то доводит нормативы, а кто-то вне зависимости от реальности отчитывается об их выполнении. Вместо работы происходит имитация деятельности», — сказал Бадей.
«В целом в Беларуси, — сказала она, — действует правило: коль поставлена задача создать 50 тысяч рабочих мест — она будет выполняться. Энергия тратится не туда, это неправильно в ситуации, когда предприятия вынуждены сокращать рабочую силу. Для них единственный способ отчитаться о создании рабочих мест — в одном отделе сократить, в другом создать якобы новое рабочее место. Вот и получается, что новые рабочие места созданы, а занятость падает».

Екатерина Борнукова считает, что избыточная занятость на предприятиях составляет около 10%, причем за 2016 год она была существенно сокращена в связи с падением занятости. По данным Минтруда, избыточная численность работников сегодня составляет около 5%, а по оценке Евразийского банка развития — около 20%. «Возможно, некоторым предприятиям удалось бы избавиться от избыточной занятости, но директивы по созданию определенного числа рабочих мест не позволяют эффективно использовать рабочую силу»,— обозначила она проблему.
«Самое важное, — считает Екатерина Борнукова, — чтобы государство использовало активные меры на рынке труда — создавало переобучающие курсы, инкубаторы для малого и среднего бизнеса, поощряло предпринимательство». «Эти меры известны, опробованы и хорошо зарекомендовали себя в других странах», — отметила эксперт. «Может быть, они не дают моментального эффекта, но в течение года-двух позволяют достаточно эффективно сгладить структурные изменения. Пока же меры, применяемые на рынке труда в Беларуси неэффективны, дают результат только в плане отчетности», — заключила Катерина Борнукова.
http://naviny.by/article/20170118/1484720103-novye-rabochie-mesta-v-odnom-otdele-sokratili-v-drugom-sozdali

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ БУДЕТ РАЗРАБОТАНА В БЕЛАРУСИ

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ БУДЕТ РАЗРАБОТАНА В БЕЛАРУСИВыработка модели развития системы страхования от безработицы предусмотрена подпрограммой "Содействие занятости населения" Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы.

Для снижения финансовой нагрузки на государство во многих странах мира используется страхование от безработицы - это одна из форм соцзащиты экономически активного населения от риска потери работы по независимым от человека обстоятельствам. При этом размер страховой выплаты зависит от величины его трудового вклада и страхового стажа.

Решение поставленной задачи по снижению затрат и модернизации производств может повлечь оптимизацию численности работников, привести к выходу на рынок труда свободной рабочей силы и росту количества безработных. Поэтому разработаны дополнительные меры, которые закреплены в государственной и региональных программах по содействию занятости населения. При этом основной задачей является переобучение, создание новых рабочих мест, развитие предпринимательства.

Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/model-razvitija-sistemy-strahovanija-ot-bezrabotitsy-budet-razrabotana-v-belarusi-schetkina-213587-2016/

Беларусские вузы дают «корочку», а не современные знания

Беларусские вузы дают корочкуа не современные знанияДевушки-студентки сталкиваются с домогательствами и оценками за «красивые глаза». Иностранные студенты платят за учебу – поэтому могут «хорошо учиться», даже толком не зная русского. Ведь в конце концов «всё зависит от преподавателя». Чем реально наполнен образовательный процесс в наших университетах?
При обсуждении реформ высшего образования Беларуси практически не слышен голос людей, которых эти реформы непосредственно касаются в первую очередь – студентов и преподавателей. А им есть, что сказать. Недавнее исследование специфики преподавания социо-гуманитарных дисциплин в беларусских вузах выявило несколько важных тенденций.

http://journalby.com/news/vystradat-korochku-shodit-na-kursy-kak-reformiruyut-universitety-v-belarusi-772

ПАДЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ В БЕЛАРУСИ ПОБИЛО ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕКОРД

ПАДЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ В БЕЛАРУСИ ПОБИЛО ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕКОРДРанее исторический минимум уровня занятости был зафиксирован в четвертом квартале 2004 года – 4,42 млн человек, отмечают исследователи CASE Belarus в очередном выпуске своего аналитического обзора.

В нынешнем году занятое население сокращалось на 40 тысяч человек ежеквартально. Такого резкого сокращения занятости в последние годы еще не наблюдалось.

При таких темпах по итогам года эксперты ожидают прием на уровне 30 тысяч работников, что на четверть хуже прошлогоднего результата. Если же сравнить с 2010 годом, то это более чем двукратное снижение.

Счет же высокопроизводительных рабочих мест по всей стране идет лишь на сотни (300-450 в последние годы), но их показывают только в специальных бюллетенях», - отмечают аналитики.

Падение занятости полностью соответствует состоянию экономики Беларуси. Стагнация ввода рабочих мест отражает слабость рынка капитала и экономики в целом. В среднесрочной перспективе эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение занятости.

http://zautra.by/art.php?sn_nid=22492

КАКОВА РЕАЛЬНАЯ БЕЗРАБОТИЦА В БЕЛАРУСИ?

КАКОВА РЕАЛЬНАЯ БЕЗРАБОТИЦА В БЕЛАРУСИС 2012 года в Беларуси регулярно проводятся выборочные обследования населения по вопросам занятости. Однако ни одного бюллетеня с полными результатами такого обследования до сих пор опубликовано не было.
Интерес к результатам упомянутого обследования связан с тем, что публикуемая Министерством труда информация об уровне безработицы в стране не вызывает давно никакого доверия у внешних пользователей, поскольку учитывает только лиц, зарегистрированных на бирже труда.
Поскольку средний размер пособия по безработице в Беларуси составляет 13 долларов в эквиваленте, большого желания получать официальный статус безработного у лиц, потерявших работу, сегодня нет.
Поэтому один из вопросов, который волнует общественность — каков же реальный уровень безработицы в стране? Ответ на него сегодня особенно актуален, поскольку в последнее время белорусские предприятия во многих случаях увольняют людей больше, чем трудоустраивают, но об этом ниже.

«Изменение численности безработных будет зависеть от экономической политики, которую выберет правительство. Если дело дойдет до реструктуризации госпредприятий, безработица станет расти вне зависимости от динамики ВВП», — считает Екатерина Борнукова.
Федерация профсоюзов Беларуси сегодня настоятельно предлагает создать гарантийный фонд, средства которого могли бы направляться на материальную помощь лицам, оказавшимся на улице в результате закрытия неэффективных предприятий. Предполагается, что гарантийный фонд будет формироваться из отчислений коммерческих организаций (такая практика существует и в европейских странах, в частности, в Литве).

Согласно оценкам Минэкономики, которые специалисты министерства озвучивали в мае, на предприятиях, которые оказались в сложном финансовом положении, трудится 470 тыс. человек. Чтобы выплачивать этим людям достойное пособие по безработице, никаких средств гарантийного фонда не хватит.

http://ej.by/news/sociaty/2016/08/26/experty-otsenivayut-realnuyu-bezrabotitsu-v-belarusi-uzhe-v-5.html

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В БЕЛАРУСИ: ОТСУТСТВИЕ ЛОГИКИ В ПЛАНЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ОТСУТСТВИЕ ЛОГИКИ В ПЛАНЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВВ этой сфере можно констатировать как минимум две проблемы — постепенный перевод на платную основу и отсутствие качественного анализа потребностей рынка труда.

При этом эксперт обращает особое внимание на то, что анализ рынка труда и образования является закрытым для общественности. По сути, люди не знают, за что платят, когда отправляют детей учиться на те или иные специальности. Ведь официальной информации верить нельзя.

В качестве альтернативного примера он привел Россию, где с 2015 года работает портал мониторинга трудоустройства выпускников вузов. Все желающие могут получить информацию о том, сколько выпускников предыдущих лет смогли найти работу в течение года, в каких регионах они трудоустроены, а также узнать средний размер их заработной платы.

Именно трудоустройство сегодня является одним из самых важных показателей качества образования в том или ином вузе, отмечает Андрей Лаврухин.

По его мнению, называть образование элитарным, не гарантируя при этом высоких заработков, высокого социального статуса и перспектив карьерного роста на глобальном рынке труда, — значит заниматься популизмом.

Результат такого понимания "элитарности" вполне предсказуем — белорусы будут искать места, где высшее образование будет более доступно, то есть за рубежом», — считает эксперт.

Пока у потребителей высшего образования не появится спрос на компетенцию, востребованные на рынке труда, «цирк с показушными вступительными кампаниями и мифами о «нашем образовании, самом лучшем образовании в мире» будет продолжаться», резюмировал эксперт.

http://zautra.by/art.php?sn_nid=22199#pool

В Беларуси может быть введена система самозанятости

Патентную систему для самозанятых предложил ввести в Беларусипредседатель Совета Республики Михаил Мясникович - бывший премьер. Выступая в парламенте, он призвал определить правовой статус самозанятого. А стоимость патента самозанятости, по мнению бывшего премьера, можно сделать примерно равной размеру единого налога.
Для поддержки самозанятых Мясникович предлагает организовать микрокредитование, безвозмездное предоставление помещения. Это поможет легализовать индивидуальный труд без получения статуса ИП, полагает председатель Совета Республики.

http://www.kp.by/online/news/2490427/

КАК ЕВРОСОЮЗ ПРЕДЛАГАЕТ СБЛИЖАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И РЫНОК ТРУДА?

Рабочие профессии также могут стать возможностью для карьерного роста молодежи, отмечает старший специалист по системам квалификации Европейского фонда образования (ЕФО) Арьен Дей. Но пока не будет доверия к тому, что профессиональное образование обеспечивает хорошие перспективы для будущей работы и достойного уровня жизни, интерес к нему не возрастет.

— В наше время образовательной системе нужно успевать за рынком труда, адаптироваться ко всем его изменениям, включая исследования и изучение новых технологий, – говорит европейский эксперт. — Молодежь получает много информации из неформальных источников, а формальное образование постепенно теряет свою фундаментальную роль. Большинство специалистов используют около 30% навыков и знаний, которые получили во время обучения, остальные 70% осваивались после. Диплом об образовании больше не так актуален, считает Арьен Дей, он не дает полного представления о качестве выпускника как специалиста в конкретной профессиональной области.

– Если раньше квалификации были больше связаны с профессией, то теперь в мировой практике – это элемент подтверждения умений, которые определены в профессиональных стандартах, — поясняет эксперт. — Происходит переход к гибкой системе, где квалификация не базируется только на определении места работы, но становится своего рода паспортом для возможности трудоустроиться в разные места.

Беларуси, по мнению Арьен Дей, предстоит сблизить образовательные стандарты с требованиями рынка труда, допустить представителей бизнеса, как государственного, так и частного, к совершенствованию образовательной сферы, ориентироваться не на интересы и отчеты образовательной сферы, а на развитие тех компетенций, в которых нуждаются компании в разных сферах.

Арьен Дей считает: если прямо сегодня критически посмотреть на существующие требования к квалификациям, насколько они соответствуют запросам на рынке труда, дают ли результаты, и начать открыто, совместно с представителями рынка труда менять требования к ним, то уже спустя несколько лет можно будет увидеть плоды этих изменений.

http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=21569

В БЕЛАРУСИ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПРОЕКТ ЕВРОСОЮЗА ПО СБЛИЖЕНИЮ РЫНКА ТРУДА И ОБРАЗОВАНИЯ

Евросоюз выделяет Беларуси 11,5 млн евро на поддержку занятости молодежи и развитие профессионального образования.

-Работодатели выражают неудовлетворенность уровнем подготовки кадров, тем, что вынуждены доучивать выпускников учебных заведений. Система образования не успевает за процессами, которые происходят на рабочих местах, так как традиционно работает по стандартам, планам.

Это будет реализовываться в рамках проекта, который, отмечу, появился по инициативе вашего правительства с целью создать условия в Беларуси, при которых система подготовки специалистов будет соответствовать потребностям рынка труда. Для этого необходимо наладить диалог между работодателями и учреждениями образования.

В рамках проекта планируется ознакомить белорусских коллег с современными методиками для анализа рынка труда, который становится все более предсказуемым в мире, где происходят процессы глобализации.

Рамка квалификаций не принята, но она разработана вашим Министерством труда и социальной защиты и учитывает все уровни образования. Думаю, раньше или позже она будет принята, ведь Беларусь вступила в Болонский процесс, и дорожной картой это предусматривается. Это предусматривается и проектом, с обсуждения которого мы начали разговор. Планируется разработать 20 новых профессиональных стандартов и 20 новых квалификаций, основанных на компетенциях. Для изменений нужна политическая воля и финансовые ресурсы. Ведь разработка одного стандарта стоит 5-10 тысяч евро.

Кроме того, важным является создание системы, при которой будут учитываться знания, навыки, которые получают работники в рамках неформального образования или самообразования.

Опыт европейских стран свидетельствует, что самое эффективное профессиональное образование тогда, когда значительную долю учебного процесса составляет практика. В будущем это помогает и найти работу. Правда, предприятия не всегда готовы брать учащихся на практику. Поэтому невозможно перенести в одночасье опыт какой-либо страны, например, Германии, где активно используется дуальная система образования. Поэтому так важен анализ рынка и возможности переквалифицироваться по востребованной специальности.

http://www.zautra.by/art.php?sn_nid=21479

ЧТО БЕЛОРУССКАЯ МОЛОДЕЖЬ ДУМАЕТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

По данным Института социологии НАН Беларуси, в 2013 году 44% опрошенных считали, что высшее образование необходимо для того, чтобы хорошо устроиться в жизни. Большинство респондентов было уверено, что наличие образования помогает современному человеку сделать карьеру (62,1%), устроиться на интересную, престижную работу (52,2%) и общаться с интересными людьми (49,9%).

Белорусы уже осознали, что само по себе наличие диплома вовсе не гарантирует трудоустройство и высокую зарплату. Социологи говорят о том, что сегодня более четверти молодых людей после окончания вуза работают не по специальности, многие из них уже в процессе обучения понимают, что не планируют связывать свою жизнь с получаемой профессией. 25% поступали в вуз с целью просто «получить диплом». В современных реалиях высшее образование — это не гарантия получения достойного места на рынке труда, но возможность трудоустройства как такового. Наличие высшего образования для работодателя нередко является синонимом адекватности соискателя. А потому получение диплома нередко превращается в формальность, и молодые люди оказываются неготовыми к трудовой деятельности.

Специалисты отмечают, что в вузах внедряют новые формы и средства обучения — но недостаточно быстро.

— В частности, далеко не все преподаватели овладели навыками проведения лекций и семинаров в интерактивной форме, — констатирует Надежда Ильюшенко. — Почти в 90% случаев на занятиях продолжают использоваться пассивные методы преподавания традиционного типа, хотя сегодня вряд ли найдется преподаватель, не слышавший об эффективности интерактивного обучения.

По данным социологического опроса «Инновационное развитие образования в РБ», проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в 2013 году, видеть своего ребенка школьным учителем хотели бы всего 1,4% опрошенных, научным работником — 4,1%, преподавателем вуза — 6,6%. Профессия педагога является сегодня одной из наименее престижных наряду с профессиями сельского работника, работника сферы питания и бытового обслуживания и работника торговли.

Система высшего образования в Беларуси не спешит навстречу реформам, без которых не сможет отвечать духу времени. Пока что о том, как адаптировать процесс обучения к потребностям нового поколения, в Беларуси задумываются разве что специалисты по управлению персоналом — а современная молодежь все еще меняется быстрее, чем белорусские университеты.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/504721.html

Вы можете забронировать место, заполнив эту форму:

Записаться на курсы и оставить заявку прямо с сайта теперь очень легко! Выберите курс, заполните все необходимые поля и просто нажмите кнопку "Забронировать место". Заявка автоматически поступит в отдел продаж, и Вам перезвонят в течение получаса в рабочее время. Если Вы оставите заявку в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня. Вы получите самую подробную и полную консультацию о курсе, форматах обучения, преподавателе.
 
×

Мы можем сами Вам перезвонить!

Отправьте номер Вашего телефона и в ближайшее (рабочее) время Вам перезвонит наш консультант. Если Вы оправите номер Вашего телефона в выходной день или в не рабочее время, мы перезвоним Вам до 12.00 следующего дня.
 
×

Записаться моделью

­

Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Стрижка волос
Окраска/колорирование/мелирование волос
Химзавивка волос
Прическа/укладка (в том числе, свадебные и торжественные)
Наращивание ногтей
Педикюр
Макияж/коррекция и окраска бровей
Маникюр/дизайн ногтей
Плетение афрокосичек
Наращивание волос
Наращивание и химзавивка ресниц
Депиляция/бикини-дизайн
Массаж тела/массаж лица
Роспись тела
Татуаж/перманентный макияж
Косметические и SPA-процедуры
Лечение и восстановление волос
×